главная карта сайта обратная связь

8 8793 33-29-86
8 928-307-13-53 

 

ЭНЕРГОАУДИТ

Специальная оценка условий труда 

(Аттестация рабочих мест)



Какие органы могут наложить санкции за непроведение на производстве аттестации рабочих мест, и какие...

24 января 2014 г.
Какие органы могут наложить санкции за непроведение на производстве аттестации рабочих мест, и какие это могут быть санкции?

В соответствии с пп. 52-53 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н, осуществление функций по государственному надзору и контролю за соблюдением работодателем данного Порядка возложен на Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) и его территориальные органы (государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации). 

Ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту предоставления информации в государственную инспекцию труда в субъекте РФ возлагается на работодателя. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на работодателя и аттестующую организацию. 

Что же касается санкций за отсутствие на производстве аттестации рабочих мест, то согласно пп. 6.5 и 6.5(1) Положения о Федеральной службе по труду и занятости (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324) уполномоченные представители Роструда вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Санкции за нарушение законодательства об охране труда, включая санкции за отсутствие на производстве аттестации рабочих мест, может налагать на виновное лицо только суд, и в связи с этим отметим, что за нарушение законодательства об охране труда предусмотрена административная и уголовная ответственность. 

Так, в соответствии со ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет

• наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -от 1 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; 

• нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет. 

Также согласно ст. 143 Уголовного кодекса Российской Федерации нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, наказывается: 

• если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок; 

• то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Оставьте комментарий
Имя*:
Ваш e-mail:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения
Задайте Ваш вопрос
Ваше имя*:

Ваш вопрос*:

Ваш e-mail для ответа:

Прикрепляемый файл:
(Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, jpeg, mpg, pdf, png, txt, zip)

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения
Новости в законодательстве
10 января 2014, пятница

Информация ПФ от 31 декабря 2013г. "Изменения для плательщиков страховых взносов в 2014 году", помимо уже изложенных сведений об уплате страховых взносов по основным тарифам

09 января 2014, четверг

Основная часть поправок обусловлена введением специальной оценки условий труда. Она становится основным инструментом для решения вопроса о предоставлении гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях. 

Архив

Вопрос-Ответ
29 января 2014 г.
В соответствии с ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда будет проводиться на всех рабочих местах, за исключением некоторых...
24 января 2014 г.
В соответствии с пп. 52-53 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н, осуществление...

Разрешительные документы

Лицензия на гос.тайну
Допуск к работам
Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
Свидетельство

Наши клиенты

Клиент-2
Клиент-3
Клиент-1